Управление знаниями в информационно-образовательной среде

Автоматизация на основе применения компьютеров и вычислительных сетей проникает во все сферы жизни современного общества, связанные с использованием и переработкой информации. В первую очередь, информатизация на базе автоматизированных систем затронула процессы в производственной сфере. Появились автоматизированные системы проектирования, управления производством. технологическими процессами и др. В настоящее время все заметнее становится тенденция к информатизации сферы образования, особенно в связи с переходом к постиндустриальному обществу. Создаются электронные учебники, разрабатываются автоматизированные системы обучения, организуются виртуальные университеты, обсуждаются вопросы дистанционного образования.

Однако в силу очевидной сложности формализации процессов обучения и из-за новизны Internet-технологий эти проблемы находятся на начальной стадии своего решения, возможности современных информационных технологий используются в малой степени. Информатизация образования должна быть направлена, в первую очередь, на определение того, что нужно изучать в конкретных условиях, на обеспечение поиска, извлечения, передачи и представления знаний в системах дистанционного обучения .

Революционные изменения в сфере образования грядут по следующим причинам.

Первая причина связана с образовательными потребностями в постиндустриальном обществе. Нужны маршруты обучения, соответствующие конкретным условиям, запросам и индивидуальным особенностям обучаемых. Сегодня электронные учебники отражают представления авторов, инвариантные к таким особенностям. Это соответствует стандартам традиционной системы образования. Однако в рамках концепции будущего открытого образования, осуществляемого по дистанционным технологиям, можно предвидеть появление большого числа пользователей, которых не удовлетворят существующие неадаптированные учебники.

Вторая причина связана с тенденциями развития информационных технологий, открывающих новые возможности в интеллектуализации автоматизированных систем и их пользовательского интерфейса. Глобальная сеть Internet открыла доступ к информационным серверам, находящимся в различных точках земного шара. Растет пропускная способность сетей, позволяя территориально разобщенным людям беседовать в реальном масштабе времени. Продолжает действовать так называемый закон Мура, по которому производительность ЭВМ увеличивается в два раза каждые полтора года. В конце 2000 г. корпорация Intel представила новый процессор Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  Следующая > В конец >>