Укрупнение дидактических единиц - УДЕ
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная.
По направлению модернизации: дидактическое реконструирование.
По категории обучаемых: массовая + продвинутая.
Целевые ориентации
• Достижение целостности математических знаний как главное условие развития и саморазвития интеллекта учащихся.
• Создание информационно более совершенной последовательности разделов и тем школьных предметов, обеспечивающее их единство и целостность.
• Сверхзадача: вооружить девятилетнюю школу страны едиными учебниками математики .
Концептуальные положения
Понятие «укрупнение единицы усвоения» достаточно общее, его можно представить как интеграцию конкретных подходов к обучению:
1) совместно и одновременно изучать взаимосвязанные действия, операции, функции, теоремы и т.п. ;
2) обеспечение единства процессов составления и решения задач ;
3) рассматривать во взаимопереходах определенные и неопределенные задания ;
4) обращать структуру упражнения, что создает условия для противопоставления исходного и преобразованного заданий;
5) выявлять сложную природу математического знания, достигать системности знаний;
6) принцип дополнительности в системе упражнений .