Творческая деятельность педагога

Известен ряд способов классификации учебных задач. Задачи различаются между собой по предмету, объекту изучения и, следовательно, могут быть систематизированы в соответствии с учебной дисциплиной. Вторым общим признаком систематизации учебных задач являются виды деятельности, методы решения задач. В первом случае складывается система задач по математике, физике, педагогике и т.д. По второму критерию можно назвать группы задач по их степени Приближения к творческим, а также задачи на объяснение, на классификацию, на аналогию и т. д.

Кроме того, задачи различаются между собой по степени сложности, например, задачи на алгоритмические способы решения, на перестройку имеющейся или известной информации, на на-хождение нового способа решения, проблемные задачи. Серия задач может составляться и следующим образом:

задачи, которые решаются путем применения правила, копирования образца;

задачи, для решения которых требуется сделать выбор необходимого правила;

задачи на подведение под логическую категорию;

задачи, для решения которых требуется выделение доминирующих целей;

задачи, связанные с гипотетическими построениями и выбором оснований, и др.

Известны и другие классификации задач по степени их объективной трудности. Так, например, А. В. Усова и Н. Н. Тулькибаева уровень сложности задачи определяют по количеству необходимых мыслительных операций для их решения. Называются такие группы задач:

задачи, для решения которых требуется одна познавательная операция;

задачи, для решения которых одной познавательной операции недостаточно, поэтому требуется замещение и преобразование объекта;