Творческая деятельность педагога
Эвристическая деятельность как элемент творческого мышления предполагает:
чувствительность к проблемам;
склонность к задачам дивергентного типа, поиск разных подходов к решению задачи;
гибкость мышления;
генерирование идей;
легкость ассоциирования;
способность к прогнозированию;
логическую память;
концентрацию внимания;
способность к оценке, самокритичность;
стремление к самосовершенствованию.
Творческая деятельность педагога связана со способами формирования доминантной мотивации, направленностью на решение оригинальных задач, настойчивостью в достижении цели, целеустремленностью, устойчивостью и широтой познавательных интересов.
Эвристическая деятельность педагога связана с разработкой ситуаций, носящих проблемный характер. Чувствительность к проблемам при этом необходима. Это могут быть: теоретические ситуации, предметные задачи, а также ситуации поведенческие; ситуации информационные, связанные с организацией учебной информации, и ситуации морально-нравственные; ситуации контактного плана, благополучные и конфликтные; ситуации фронтального и индивидуального обучения; ситуации, требующие репродуктивного и продуктивного учебного процесса.