Творческая деятельность педагога

Эвристическая деятельность как элемент творческого мышления предполагает:

чувствительность к проблемам;

склонность к задачам дивергентного типа, поиск разных подходов к решению задачи;

гибкость мышления;

генерирование идей;

легкость ассоциирования;

способность к прогнозированию;

логическую память;

концентрацию внимания;

способность к оценке, самокритичность;

стремление к самосовершенствованию.

Творческая деятельность педагога связана со способами формирования доминантной мотивации, направленностью на решение оригинальных задач, настойчивостью в достижении цели, целеустремленностью, устойчивостью и широтой познавательных интересов.

Эвристическая деятельность педагога связана с разработкой ситуаций, носящих проблемный характер. Чувствительность к проблемам при этом необходима. Это могут быть: теоретические ситуации, предметные задачи, а также ситуации поведенческие; ситуации информационные, связанные с организацией учебной информации, и ситуации морально-нравственные; ситуации контактного плана, благополучные и конфликтные; ситуации фронтального и индивидуального обучения; ситуации, требующие репродуктивного и продуктивного учебного процесса.