Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции

♦ основные проблемы (понятия и определения) науки;

♦ методы изучения учебной дисциплины, распределение времени по видам учебных занятий и по семестрам;

♦ основную и дополнительную учебную и методическую литературу;

♦ особенности самостоятельной работы слушателей над учебной дисциплиной и формы участия в научно-исследовательской работе;

♦ отчетность по курсу.

Заключительная лекция предназначена для обобщения полученных знаний и раскрытия перспектив дальнейшего развития данной науки. В соответствии с этим содержание заключительной лекции, как правило, включает:

♦ общий обзор пройденного курса, основные выводы и обобщения;

♦ освещение современного состояния основных проблем данной области науки, ее достижений в нашей стране и за рубежом;

♦ трактовку главных линий дальнейшего развития науки, указание существующих проблем и намеченных путей их решения.

Установочную лекцию читают слушателям заочного обучения на сборах как начало самостоятельного изучения определенного курса в период между сессиями. Как правило, такие лекции носят обзорный характер, не включают полного и систематического изложения материала программы. Установочную лекцию отличает большая концентрация учебного материала, различного рода информации, значительное количество проблем, отсылка к множеству источников.

Раскроем особенности подготовки и проведения традиционной лекции в высшем учебном заведении.