Технология реализации социальным педагогом прогностической функций

Диагностическая функция – исходная в деятельности социального педагога. Ее реализация начинается с комплексного социально-психолого-педагогического диагностического исследования, которое требует серьезного анализа и интерпретации полученных результатов. Социальный педагог диагностирует развитие личности ребенка в социальной среде, особенности влияния этой среды на социализацию ребенка, ее позитивные возможности, негативные влияния, а затем, осуществляя прогностическую функцию, проектирует деятельность всех субъектов социального воспитания. На основе мониторинга социальный педагог способен скоординировать позитивные влияния всех субъектов социального воспитания с целью оказания комплексной (социально-психолого-педагогической) профессиональной помощи ребенку в его личностном развитии, успешной самореализации в процессе социализации.

Паспорт социальной инфраструктуры микрорайона

Базовый документ, дающий общее представление о социальных особенностях территории, на которой действует данный социальный педагог. Заполняется один раз в начале работы. Впоследствии при изменении каких-либо характеристик, включенных в паспорт, в него вносятся соответствующие коррективы и исправления.

Паспорт содержит информацию, позволяющую социальному работнику делать обоснованные оценки и принимать решения, всесторонне учитывающие ситуацию в микрорайоне.

Паспорт дает возможность социальному работнику выстроить систему своей деятельности, ибо она будет базироваться на комплексе факторов, в равной мере учитывающих характеристики природной и материальной среды микрорайона, а также социальные особенности населения, в нем проживающего.

1. Карта-схема микрорайона (жилые дома, торговые точки, другие объекты). Данная карта имеется в администрации района. В случае ее отсутствия составляется социальным работником .



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>