Технология проектной деятельности в предпрофильной и профильной школе

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, принятой Правительством РФ, предусматривается на старшей ступени общеобразовательной школы профильное обучение. Это один из видов дифференциации и индивидуализации обучения, форма организации учебной деятельности, при которой учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для их развития в соответствии с профессиональными намерениями.

Можно перечислить следующие основные задачи профильного обучения в старших классах:

1. Определение места и роли школьных предметов в структуре профессий. Интеграция учебных предметов в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности.

2. Предоставление возможности старшим школьникам выполнять большую серию трудовых, технологических, социальных, профессиональных проб.

3. Помощь в получении представления о своих потенциальных возможностях и предпочтениях. Осуществление социально-педагогической диагностики готовности к принятию самостоятельных решений, связанных с профессиональным становлением.

4. Формирование у подростков образов успешного труженика, благополучной трудовой карьеры, «идеальной» профессии. Профильное обучение должно помочь старшеклассникам, определившимся с выбором профессии, компенсировать дефицит необходимой информации, повысить их готовность к социально- профессиональному самоопределению. Профильное обучение должно помочь школе преодолеть её закрытость для общества, способствовать становлению внешкольных отношений субъектов образовательного процесса, возродить практику наставничества, способствовать становлению института школьного тьюторства.

Следует учесть, что в последнее время изменились требования к качеству трудовых ресурсов, диктуемые постиндустриальным обществом. Растущие информационные потоки и высокотехнологичные производства требуют не исполнителей узкой специализации, а специалистов с базовым уровнем образованности, способных переключиться с одного вида деятельности на другой, с обширными коммуникативными умениями и навыками.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  Следующая > В конец >>