Технология проблемного обучения как источник образовательно-культурной среды

Инновационные педагогические технологии характеризуются достаточно высоким уровнем педагогической эвристики при моделировании познавательных ситуаций, рассчитаны на индивидуальные пороги доступности и преодоления возникающих затруднений. Принцип доступного уровня учебного материала имеет глубокое психологическое обоснование в плане стимулирования мотивационной направленности и активности учащихся. Наполнение его содержанием происходит в процессе интеграции теоретического и деятельностного образования и достигается посредством развивающих технологий обучения. В этой связи следует сказать, что познавательные затруднения возникают по ходу развития познавательных действий. Важно определить механизм управления и регуляции этими действиями — схему коммуникаций и информационное содержание между педагогом и учащимися, а также соотношение между предметом и познавательными действиями.

Технологии развивающего обучения основываются на конструировании знаний, на мотивации и интенсификации общения учителя с учащимися. С помощью этих технологий обучения можно устранить серьезные препятствия в достижении цели, расширить границы доступности учебного материала и тем самым предоставить учащимся большую свободу действий, а следовательно, интенсифицировать их активность и самостоятельность, обеспечить прогресс в их когнитивном и культурном развитии.

Технологии, основанные на высоком теоретическом уровне учебного материала и деятельностном подходе к организации обучения, формируют теоретическое сознание и мышление, а также интеллектуальные способности, создают базис для практических действий. Обучение учащихся посредством инновационных технологий создает естественную культурную среду образовательного процесса, в которой развитие личностного мышления происходит в плане индивидуального генезиса культуры.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4   Следующая > В конец >>