Технология полного усвоения, ее характеристика

1. Точно определяется эталон усвоения темы , что выражается в перечне конкретных результатов обучения .

2. Подготавливаются проверочные работы — тесты.

3. Учебный материал разбивается на отдельные фрагменты . Каждый фрагмент представляет собой целостный раздел учебного материала; помимо содержательной целостности ориентиром при разбивке на разделы может служить та или иная продолжительность изучения материала . После выделения учебных единиц определяются результаты , которые должны быть достигнуты в ходе их изучения, и составляются текущие проверочные работы, которые позволяют убедиться в достижении целей изучения каждой учебной единицы. Основное назначение текущих тестов — выявить необходимость коррекционных учебных процедур.

4. Выбираются методы изучения материала, составляются обучающие задания.

5. Разрабатываются альтернативные коррекционные и обогащающие материалы по каждому из тестовых вопросов.

Ключевым моментом технологии КОО являются точное определение и формулировка эталона полного усвоения . Его основа — научно обоснованные учебные цели.

Можно выделить наиболее важные функции учебных целей в обучении:

• конструирующую функцию, в которой можно выделить прогнозирование и планирование учебного процесса; план означает расчленение некоторой общей цели на отдельные структурные компоненты;

• функцию отбора оптимального содержания, адекватного обозначенным целевым ориентирам;

• технологическую функцию, которая предусматривает определение методов, приемов, адекватных целям;