Технология планирования коррекционной работы

Диагностические задачи формулируются по результатам коррекционных занятий в конце каждой четверти - для составления планов работы на следующую четверть.

Так как каждая группа детей с особенностями психофизического развития весьма неоднородна по специфическим проявлениям особенностей развития, то универсальных планов коррекционной работы для детей определенной категории и возрастной группы существовать не может. Этим обусловлена необходимость проведения диагностической работы для определения плана коррекционной помощи учащимся каждого конкретного класса .

• Планы коррекционной работы характеризуются гибкостью и не могут быть жестко регламентированными, ввиду сложности прогнозирования с точностью до занятия возможной результативности коррекционной работы.

Поэтому, в планах коррекционной работы акцент следует делать не на темы, а на задачи этой работы - основная часть плана представлена комплексом задач.

Вторая часть плана - календарно-тематический план - составляется только на ближайшую неделю, и при этом не определяется количество занятий по темам, так как оно зависит от результативности работы, которую невозможно точно количественно

спрогнозировать.

• В планах коррекционной работы должны быть указаны дети.

Для детей с особенностями развития любой категории характерны как общие , так и индивидуальные особенности развития - у каждого ученика своя «мозаика» проблем даже в рамках общих направлений коррекционной работы. Поэтому в планах коррекционной работы должен быть виден каждый ребенок, чем обосновывается особая форма таких планов.

Предложенные в данном пособии формы планов коррекционной работы носят рекомендательный характер и могут иметь иные варианты.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7   Следующая > В конец >>