Технология педагогического разрешения конфликта

Вторая стадия – зарождение конфликта. Для этой стадии характерно такое развитие предрасполагающих условий, при котором намечается столкновение различных групп или отдельных людей.

Третья стадия – созревание конфликта. Если на предшествующей стадии столкновение еще только намечается, то на данной стадии оно делается неизбежным. У конфликтующих сторон начинает формироваться конфликтогенная установка на действия в том или ином направлении или отказ от них.

Четвертая стадия – осознание конфликта. Если на предшествующей стадии субъекты конфликтных отношений находились на уровне интуитивного ожидания, предчувствия конфликтной ситуации, то на стадии осознания они начинают осмысливать, анализировать причины конфликта, вырабатывать возможную линию поведения.

Пятая стадия – «сшибка» или «взрыв». Налицо сам факт столкновения интересов в той или иной форме: вербальной, деятельностной, открытой, скрытой и т.п. Но чаще всего конфликт проявляется в разных формах одновременно.

Шестая стадия – угасание конфликта. Для нее характерны спад эмоционально-психологического и психофизиологического напряжения, оценка последствий конфликта и выбор дальнейшей линии поведения.

Седьмая стадия – разрешение конфликта. На этой стадии происходит практическая ликвидация противоречий. Однако далеко не всякий конфликт может найти свое разрешение. Все зависит от степени снятия противоречий и создания условий, исключающих их новое зарождение.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7   Следующая > В конец >>