Технология педагогического разрешения конфликта

Факторы отношений связаны с чувством удовлетворения от взаимодействия или его отсутствия. Важно учитывать основу отношений (добровольные или принудительные), их сущность (независимые, зависимые, взаимозависимые), баланс силы, значимость для себя и других, взаимоожидания, длительность отношений, совместимость сторон в понимании ценностей, поведения, личных и профессиональных целей и личной сочетаемости, вклад сторон в отношения (надежды, деньги, время, эмоции, энергия, репутация), различия в образовательном уровне, жизненном и профессиональном опыте.

Поведенческие факторы неизбежно ведут к конфликтам, если ущемляются интересы, подрывается самооценка, возникает угроза безопасности (физической, финансовой, эмоциональной или социальной), если создаются условия, вызывающие негативные эмоциональные состояния, если в поведении людей проявляются эгоизм, безответственность, несправедливость.

Понимание причин конфликтов облегчает проведение необходимого анализа создавшегося положения. Но следует помнить, что реальная жизнь, будучи богаче любой схемы, рождает множество иных причин возникновения противоречий, и создает ситуации, когда в том или ином конфликте можно выявить тесные переплетения различных факторов.

Стадии развития конфликта

Конфликт, в какой бы форме он ни выступал, всегда проходит определенные стадии развития, отличающиеся между собой качественными характеристиками и возможностями для локализации, разрешения.

Первая стадия – предрасполагающая. Она связана с появлением условий, при которых может возникнуть столкновение интересов.