Технология организации профильного обучения в общеобразовательном учреждении

Все учащиеся профильных классов занимаются проектно-исследовательской деятельностью, которую мы считаем основой формирования ключевых компетентностей. Разработано Положение об организации УНИР в профильных классах. В 10 классе в течение первой четверти ведётся краткосрочный элективный курс - модуль «Исследовательский проект», результатом посещения которого является учебный проект или исследование. Цель данного модуля - дать учащимся основы проектной деятельности. Дальше учащиеся самостоятельно работают над исследованием в рамках выбранного профиля или в рамках будущей профессии. Руководителями исследовательской деятельности являются учителя профильных дисциплин. В феврале проводится внутрипрофильная конференция. Учащиеся защищают свои проекты и исследования на МО учителей . В школе разработано Положение о внутрипрофильной конференции, составлена карта оценивания работы учащегося.

В 11 классе обучающиеся имеют право заменить письменную работу в форме ЕГЭ на защиту проекта или исследования по одному выбранному профильному предмету.

Оценить, насколько верно определены основные направления профильного обучения в школе сейчас ещё трудно. Пока ещё нет выпускников профильных классов, не было внешнего аудита данного процесса. Мониторинг качества условий, процесса и результата профильного обучения требует корректировки и запущен на базе школы только частично. Но есть определённые положительные показатели, которые свидетельствуют о том, что мы движемся в правильном направлении:

1. Все учащиеся являются успевающими по профильным дисциплинам.

2. Качество проектно-исследовательских работ обучающих составляет 68%.