Технология организации профильного обучения в общеобразовательном учреждении

Рекомендации предлагаются в форме алгоритма и значительно упрощают процесс обучения. Существует электронная версия обучения, созданная с помощью программы Pover Point. После родительского собрания даётся время на обсуждение ИУП в семье и составление окончательного его варианта. В течение всего этого времени и учащиеся, и родители, могут воспользоваться консультацией специалистов и учителей школы.

Далее все ИУП учащихся собираются и составляется сводная таблица.

Формирование групп профильного обучения, составление расписания и тарификация происходит на основании данной сводной ведомости. Расписание для учащихся профильных классов составляется в первую очередь. Профильные предметы в основном ставим первыми или последними уроками, для того, чтобы всем обучающимся было более комфортно. Одни могут не приходить к первому уроку, а другие уйти пораньше из школы. В середине учебного дня обычно ставим предметы, которые посещают все обучающиеся. Существует и такая практика, когда учащиеся профильного класса соединяются на учебное занятие с учащимися уни-версального класса. Это в основном касается таких предметов, как иностранный язык и информатика, и занятий элективных курсов, где подразумевается деление на группы независимо, есть профиль или нет. Учащиеся универсального класса тоже имеют право на выбор и посещение элективных курсов. Если всё-таки, у учащихся получаются «окна», то мы предлагаем им во время этого урока пойти в столовую, в читальный зал библиотеки, где есть свободный доступ в сеть Интернет, получить консультацию у руководителя проектно-исследовательской деятельности.

Промежуточная аттестация учащихся профильных классов проходит по полугодиям. Формы аттестации определены следующим образом.