Технология обучения: сущность, содержательная характеристика и структура

Этот процесс завершается нахождением оптимальных, с точки зрения достижения поставленных при диагностировании целей, составляющих методики обучения. Если многократное ее воспроизведение в педагогической практике позволяет преподавателю получать заранее прогнозируемый и проектируемый результат, то можно вести речь уже не о методике, а о технологии обучения.

В качестве критериев деятельности преподавателя на технологическом уровне могут быть выдвинуты следующие:

♦ наличие четко и диагностично заданной цели, т.е. корректно измеряемого представления понятий, операций, деятельности обучающихся как ожидаемого результата обучения, способов диагностики достижения этой цели;

♦ представление изучаемого содержания в виде системы познавательных и практических задач, ориентировочной основы и способов их решения;

♦ наличие достаточно жесткой последовательности, логики, определенных этапов усвоения темы (материала, набора профессиональные функций и т.п.);

♦ указание способов взаимодействия участников учебного процессе на каждом этапе (преподавателями обучающихся, обучающихся друг с другом);

♦ использование преподавателем оптимальных (с точки зрения результативности учебного процесса) средств обучения;

♦ мотивационное обеспечение деятельности преподавателя и обучающихся, основанное на реализации их личностных и профессиональным функций в этом процессе (свободный выбор, креативность, состязательность, жизненный и профессиональный смысл);