Технология и теория обучения

перевод педагогической теории в стратегию решения поставленных задач;

разработку алгоритма управления учебной деятельностью посредством составления обучающих программ;

выбор технологических процедур управления учебной деятельностью;

проектирование реагирования обучающихся и содержательного пооперационного состава их действий;

предвидение компенсаторных и коррекционных средств управления в связи с индивидуальными конкретными результатами и неожиданными включениями посторонних влияний в педагогический процесс;

разработку диагностического аппарата, способного регистрировать состояние системы «учитель—ученик», чтобы регулировать эффективность связи и согласованность действий обучающего и обучающихся;

пред усмотрение гибкости технологической системы, ее адаптивности, способности изменять прямое и косвенное воздействие на учащихся в зависимости от промежуточных результатов, обучение учащихся самоанализу своей деятельности и формирование профессиональной рефлексии педагога.

Сравнительный анализ технологии обучения, протекающего под руководством преподавателя и с помощью машины, высвечивает необходимость пересмотра процедур управления учебной деятельностью в традиционных условиях. Жестко детерминированное обучение с помощью компьютера позволило вскрыть не только его преимущества, но и недостатки. В настоящее время наблюдается сближение этих форм управления путем взаимного обогащения. Требуется пересмотреть такие вопросы, как:

состав учебной деятельности и система профессиональных дидактических целей, определяющие технологию управления учебной деятельностью;

технологическая надежность обеспечения саморегуляции и внешней коррекции учебных действий;