Технология и теория обучения
перевод педагогической теории в стратегию решения поставленных задач;
разработку алгоритма управления учебной деятельностью посредством составления обучающих программ;
выбор технологических процедур управления учебной деятельностью;
проектирование реагирования обучающихся и содержательного пооперационного состава их действий;
предвидение компенсаторных и коррекционных средств управления в связи с индивидуальными конкретными результатами и неожиданными включениями посторонних влияний в педагогический процесс;
разработку диагностического аппарата, способного регистрировать состояние системы «учитель—ученик», чтобы регулировать эффективность связи и согласованность действий обучающего и обучающихся;
пред усмотрение гибкости технологической системы, ее адаптивности, способности изменять прямое и косвенное воздействие на учащихся в зависимости от промежуточных результатов, обучение учащихся самоанализу своей деятельности и формирование профессиональной рефлексии педагога.
Сравнительный анализ технологии обучения, протекающего под руководством преподавателя и с помощью машины, высвечивает необходимость пересмотра процедур управления учебной деятельностью в традиционных условиях. Жестко детерминированное обучение с помощью компьютера позволило вскрыть не только его преимущества, но и недостатки. В настоящее время наблюдается сближение этих форм управления путем взаимного обогащения. Требуется пересмотреть такие вопросы, как:
состав учебной деятельности и система профессиональных дидактических целей, определяющие технологию управления учебной деятельностью;
технологическая надежность обеспечения саморегуляции и внешней коррекции учебных действий;