Технологии телекоммуникации в учебной и воспитательной деятельности

Электронные конференции могут использоваться при проведении различных учебно-исследовательских проектов учащимися нескольких школ. Работа участников проекта в режиме электронных конференций позволяет привлечь к участию в обсуждении широкий круг желающих. Именно этот режим получает наибольшее распространение благодаря тому, что для его проведения не нужно задействовать большие ресурсы памяти и широкополосный доступ в Интернет. Учителю следует обратить внимание на то, что в ходе работы над проектом каждый из участников должен принимать участие в обсуждении исследуемых проблем, высказываться по обсуждаемым вопросам, обмениваться информационными ресурсами. Общение в асинхронном режиме происходит медленнее, чем в режиме видеоконференции. Асинхронные средства связи требуют больше времени для выявления и корректировки возникающих недоразумений.

Видеоконференция — это технология, которая может быть реализована на разного рода занятиях, в ходе проведения разно-образных коммуникационных проектов. Учителю при использовании этого средства общения необходимо тщательно планировать и готовить каждое учебное мероприятие, заранее обеспечивать полную совместимость в учебных программах и расписании занятий всех участников проекта, оборудовать классы специальной техникой, в том числе средствами представления аудиовизуальной информации.

2 Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Участники проекта осуществляют поиск, систематизацию информации, необходимых данных или сведений из огромного потенциала сети Интернет. Основные виды телекоммуникационной деятельности: свободная переписка, электронные встречи, глобальный класс.

3. Игровые проекты — структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями), встречаются в режиме теле- или видеоконференций.