Технологии телекоммуникации в учебной и воспитательной деятельности

По характеру координации телекоммуникационные проекты могут быть с открытой координацией, со скрытой координацией.

По характеру контактов телекоммуникационные проекты подразделяются на внутренние, региональные (ученики одной школы, нескольких школ), и международные (ученики из разных стран).

По количеству участников телекоммуникационные проекты подразделяются на индивидуальные, парные и групповые.

По длительности телекоммуникационные проекты подразделяются на краткосрочные и долгосрочные.

Рассмотрим особенности реализации телекоммуникационных проектов при изучении информатики.

1. Исследовательские проекты отличают продуманная структура, совпадающая с научным исследованием, четко обозначенные цели, актуальность предмета исследования для всех участников социальная значимость, соответствующие методы экспериментальных и опытных работ, обработки результатов. Поскольку все преподаватели, имеющие доступ к Интернету, могут использовать электронную почту, многие из проектов применяют электронную почту (иногда посредством дискуссионных групп на List-серверах) как единую среду общения. Преимущество реализации исследовательского проекта с использованием возможностей электронной почты для сферы образования заключается прежде всего в доступности и простоте средств и способов получения и отправления информации. В ходе работы над проектом постоянно осу-ществляются связь и обмен информацией между участниками проекта, электронное общение учеников с учениками, учеников или учителей с группами учеников, групп с группами. Учителя и учащиеся используют группы новостей и связанные с Интернетом доски объявлений. Учитель может в ходе урока использовать мировые информационные ресурсы (энциклопедии, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории) для организации исследовательской деятельности учащихся. Общение между участниками телекоммуникационного проекта может быть реализовано в виде свободной переписки, электронных встреч в режиме теле-или видеоконференций.