Технологии телекоммуникации в учебной и воспитательной деятельности

Глобальный класс. В данном случае два или более класса (находящиеся где угодно) могут совместно изучать одну и ту тему, обсуждая то, что они изучают, по заранее определенному графику. Поскольку все преподаватели, имеющие доступ к Интернету, могут использовать электронную почту, многие из участников проекта применяют электронную почту как единую среду общения. Другие преподаватели и учащиеся используют группу новостей и доски объявлений, расположенные на сайтах учебных заведений или на образовательных порталах. На электронной доске объявлений вывешиваются вопросы для обсуждения и информация о полученных через электронную почту от учащихся преподавателей и ученых сообщениях, относящихся к проекту! Эти сообщения обычно красиво оформлены и их могут виде другие учащиеся, родители, администрация, посетители. В обсуждении вопросов проекта принимают участие учащиеся, учит а также все желающие.

Электронные встречи. Электронная почта, группы новостей, электронные доски объявлений могут также дополняться синхронным общением в реальном времени. При этом общение между учащимися и их гостем происходит путем поочередной печати на клавиатуре с использованием возможности переговоров в чатах или на форумах.

Электронное обучение. Специалисты различных профилей из вузов, частных и государственных учреждений и предприятий или других школ, связанные Интернетом, могут служить электронными преподавателями для учащихся, желающих ознакомится со специальными темами в интерактивном режиме. Так, учебных целях может быть организовано общение учащихся с руководителями, политиками, писателями и другими экспертами в определенной сфере деятельности. Другая разновидность такого рода проекта — когда в качестве электронных педагогов вы ступают студенты старших курсов некоторых вузов по отношению к школьникам в других городах и даже странах.

Ролевые игры. В проектах, основанных на ролевых играх участники общаются друг с другом, играя определенную роль. Например, учащиеся исполняют роли исторических деятелей главных героев книг, которые изучаются в школе.