Технологии обучения

В технологической карте представлены целеполагание, диагностика, внеаудиторная самостоятельная работа (домашние задания), логическая структура проекта, коррекция. Основной объект проектирования учебного процесса - учебная тема, продолжительность которой не определена. Так, в ряде предметов она рассчитана на 1-2 урока, в других - на 38-42 урока. Согласно рассматриваемой технологии в реальном учебном проекте для данного класса и для данного учителя тема минимально должна изучаться 6-8 уроков, максимально - 22-24 урока. В этом случае проект учебного процесса, по мнению В.М. Монахова, соответствует основным дидактическим и технологическим закономерностям.

Результатом первой процедуры - целеполагания - является построение учителем микроцелей учебной темы, число которых колеблется от 2 до 5 в зависимости от ее традиционного объема. Основой перевода содержания учебной темы в некоторую последовательность микроцелей являются требования государственного образовательного стандарта и учебной программы. Определение системы микроцелей в технологической карте обусловлено необходимостью построения дидактической траектории достижения учеником каждой микроцели. Четкое и ясное видение микроцелей - это видение главных вопросов темы. Микроцель должна быть диагностируема, что предполагает осознание учителем механизма установления факта ее достижения обучаемым. Язык микроцелей должен быть понятен ученику, так как в них отражается система требований к его знаниям и умениям.

Учитель формулирует микроцели в виде таких форм, как «знать...», «уметь...», «понимать...», «иметь представление о....» и т.д. Например, в теме «Имя прилагательное» (русский язык, 3 класс) могут быть выделены три микроцели:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  Следующая > В конец >>