Технологии обучения
Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Можно сочетать традиционную систему обучения с модульной. В старших классах лекционная система вполне согласуется с технологией модульного обучения. В такую технологию хорошо вписывается работа индивидуальная, в паре, в группах. Модули могут использоваться в любой организационной системе обучения и тем самым улучшать ее качество и повышать эффективность.
Технология гарантированного обучения, известная как педагогическая технология профессора Монахова, представляет собой модель совместной педагогической деятельности по проектированию и осуществлению учебного процесса.
Технология В.М. Монахова построена на ряде специфических принципов, основными из которых являются:
- доверие педагогическому профессионализму учителя;
- нормальное развитие ребенка;
- соблюдение физиолого-гигиенических норм деятельности ученика;
- гарантированность образовательной подготовки учащихся на любом отрезке учебного процесса;
- обязательность норм при проектировании учебного процесса;
- тематическое проектирование учебного процесса;
- комфортность ученика и комфортность учителя.
Согласно технологии гарантированного обучения в деятельности учителя выделяются два этапа: проектирования и реализации учебного процесса. Этап проектирования связан с конструированием на основе технологических предписаний и процедур технологической карты, которую В.М. Монахов называет «паспортом проекта будущего учебного процесса в данном классе».