Технологии обучения
Применение технологии модульного обучения требует иной формы общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули, которые позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу. Отношения становятся более паритетными.
При модульном обучении максимальное время отводится на самостоятельную работу. Ученик учится целеполаганию, планированию, организации, самоконтролю и самооценке. Это дает ему возможность осознать себя в учебной деятельности, самому определить уровень освоения знаний, увидеть пробелы в своих знаниях и умениях.
Учитель управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся как через модули, так и непосредственно.
Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками. Поэтому при модульном обучении нет проблемы индивидуального консультирования, дозированной индивидуальной помощи.
Применение технологии модульного обучения предполагает разработку модульной программы, которая состоит из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели. Чтобы составить программу, учителю необходимо выделить основные научные идеи курса, вокруг которых в определенные блоки структурируется содержание учебного предмета. После этого формулируется комплексная дидактическая цель, имеющая два уровня: уровень усвоения учебного содержания и ориентация на его использование в практике и в ходе дальнейшего обучения. Из комплексной дидактической цели выделяются интегрирующие дидактические цели, в соответствии с которыми разрабатываются модули.
В модули входят крупные блоки учебного содержания. Поэтому каждая интегрирующая дидактическая цель делится на частные дидактические цели, в соответствии с которыми выделяются учебные элементы. Так образуется дерево целей: вершина дерева -комплексная дидактическая цель для модульной программы, середина - интегрирующие дидактические цели для построения модулей, нижняя часть - частные дидактические цели для построения учебных элементов.