Технологии обучения
Информационный блок содержит определенный автором программы объем информации, причем она может быть представлена как в программированной форме (линейной или разветвленной), так и в традиционной. Важно, чтобы информация была упорядочена и систематизирована.
Задача тестово-информационного блока состоит в том, чтобы проверить степень овладения учащимся понятиями, которые используются в информационном блоке, и направить его в соответствии с полученными результатами к проблемному или к коррекционно-информативному блоку. К проблемному блоку учащийся переходит только тогда, когда хорошо овладеет материалом, помещенным в информационном блоке. Если он не овладел тем или другим понятием, ему следует перейти к соответствующему корректирующему блоку, в рамках которого он пополнит свои знания.
Аналогичным образом обстоит дело с изучением материала, содержащегося в коррекционно-проблемном блоке. Однако к этому блоку через тестово-проблемный блок направляются лишь те учащиеся, которые не сумели разрешить проблему, поставленную в проблемном блоке. Они могут обратиться за помощью к учителю, если, несмотря на наводящие указания, имеющиеся в коррекционно-проблемном блоке, не могут справиться с проблемой. Тот же, кто разрешил проблему, непосредственно переходит ко второй единице программы.
Таким образом, к проблемному блоку одни учащиеся приходят быстрее, а другие медленнее. Одни идут к нему прямым путем, другие вынуждены сойти с прямой дороги на боковые пути корректирующих ветвей. Структура этих разветвлений должна быть такой, чтобы исключить возможность очередной ошибки.
Независимо от характера технологической системы программированного обучения обучающая программа может быть представлена с помощью учебников или машин.
Создание программированных учебников связано с видом программы, поэтому есть учебники с линейной, разветвленной и смешанной структурами.
pc-service.kz