Технологии обучения

Эти и другие критические замечания в отношении линейной технологии программированного обучения обусловили разработку А. Краудером разветвленной технологии. Учебный материал при такой технологии делится на части (порции, шаги), их размеры соответствуют объему минимальных подтем традиционных текстов, так как ученик должен иметь возможность осознать цель, которой он должен достигнуть в ходе учения. Это может обеспечить только обширный текст, не разбитый на искусственно отделенные друг от друга «клочки информации».

После каждой дозы информации следует вопрос, ставящий учащегося перед необходимостью самостоятельного выбора правильного ответа среди нескольких ошибочных или неполных. При этом вопросы направлены на реализацию ряда дидактических функций. Они служат проверке того, насколько хорошо учащийся понял и овладел материалом, помещенным в данной рамке программы; отсылают его к соответствующим корректировочным рамкам в случае выбора неправильного ответа; обеспечивают учащимся возможность закрепления важнейших знаний путем выполнения соответствующих упражнений; заставляют его активно работать с текстом и тем самым исключать механическое запоминание, основанное на многократном бессмысленном повторении одного и того же содержания; формируют у учащегося ценностное отношение к учебе, развивая интерес к изучаемому предмету и приучая к контролю и оценке собственных результатов.

После выбора учащимся ответа осуществляется проверка правильности выбора. Если он выбрал верный ответ, то получает подкрепление в виде подтверждения правильности ответа и указание о переходе к следующему шагу программы. Если же учащийся выбрал ошибочный ответ, ему разъясняется сущность допущенной ошибки, и он получает указание вернуться к какому-то из предыдущих шагов программы или же перейти к некоторой подпрограмме.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  Следующая > В конец >>