Технологии обучения
Согласно линейной технологии программированного обучения учащиеся осваивают обучающую программу, составленную в виде микрошагов, последовательно, в том порядке, в котором они приведены в программе. Задания в каждом микрошаге состоят в том, чтобы заполнить одним или несколькими словами пропуск в информационном тексте. После этого учащийся сверяет свое решение с верным, которое до этого было закрыто. Если ответ ученика оказался правильным, он переходит к следующему микрошагу. Если же его ответ не совпадает с правильным, он выполняет задание еще раз.
Таким образом, линейная технология программированного обучения предполагает безошибочное выполнение заданий, поэтому микрошаги программы и задания рассчитаны на наиболее слабого ученика. По мнению Скиннера, обучаемый учится в процессе выполнения задания, а подтверждение правильности ответа служит подкреплением для дальнейшей его деятельности.
Технологические приемы, предложенные Б. Скиннером, были подвергнуты критике американским педагогом А. Краудером. В частности, он считает, что не следует исключать возможность ошибок, допускаемых учащимися в процессе учения. Они являются средством, позволяющим обнаружить те вопросы, которые учащийся не понял или которыми еще не овладел. Кроме того, продвижение учащегося к цели исключительно микрошагами лишает его возможности достигнуть цели скачком. Он быстро утомляется и впадает в скуку, что неблагоприятно сказывается на результатах учения. Требование малых шагов не позволяет индивидуализировать содержание обучения, приспосабливая его к возможностям лишь слабых учащихся. Наконец, по сравнению с заполнением имеющихся в тексте пробелов более эффективным является распознание ответа, его выбор. Учащийся, выбравший правильный ответ среди нескольких неверных или неполных, затрачивает, по мнению Краудера, больше интеллектуальных усилий и более самостоятелен в своей работе, чем тот, кто учится, лишь подбирая ответы, «подсказанные» ему автором программы.
Клавиатуры для ноутбуков Acer