Технологии обучения

Основное средство реализации технологии программированного обучения - обучающая программа. Она состоит из последовательных шагов, каждый из которых представляет собой микроэтап овладения учащимся определенной единицы знаний или действий. Каждый шаг программы обычно включает три кадра: информационный, в котором даются необходимые сведения об изучаемом знании или действии; контрольный - в форме задания для самостоятельного выполнения; управляющий, в котором учащийся проверяет свое решение задания и на основе результатов проверки получает указание о переходе к следующему шагу.

В зависимости от характера шагов программы различают следующие технологические системы программированного обучения: линейная, разветвленная, смешанная.

Технология линейной системы программированного обучения была разработана в начале 60-х годов американским психологом Б. Скиннером. В ее основу он положил концепцию инструментального (обусловленного) учения.

Учение, по Скиннеру, - это процесс выработки у учащегося новых способов поведения или модификации уже сложившихся. Вероятность того, что тот или иной субъект овладеет каким-то новым, желательным способом поведения, новым действием или определенными знаниями, возрастает благодаря его многократному повторению. Однако это повторение не должно быть механическим. Его результаты контролируются самим обучающимся и включаются в более широкий контекст, изменяющий уже известную систему связей. Каждое повторение должно создавать основу для выявления учеником сходств и различий, наблюдающихся между отдельными обобщениями и примерами, предоставлять ему материал для новых обобщений.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  Следующая > В конец >>