Технологии обучения
В обязанности учителя входит:
- создание познавательной мотивации и стимулирование познавательной деятельности учащихся;
- организация самостоятельной работы школьников на различных уровнях;
- сведение фронтальных и общеклассных форм работы к необходимому и достаточному минимуму.
Предпочтительные формы организации учебного процесса -парные, групповые и коллективные (работы в парах сменного состава). Важным условием успешного применения разноуровневой технологии обучения является работа с учащимися на договорных началах, предусматривающая соблюдение следующих позиций (В.В. Пикан):
- добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже госстандарта);
- полное усвоение базового компонента содержания образования обеспечивается каждому при условии оказания взаимопомощи;
- главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу, организованную в соответствии с индивидуальным темпом и предполагающую взаимообучение и взаимопроверку;
- добровольное размещение учащихся класса в кабинетах по уровням, например, в одном ряду - минимальный, в другом - базовый, в третьем - вариативный. Последний включает как учащихся, работающих на творческом уровне, так и составляющих группу выравнивания, зона ближайшего развития которых в силу самых различных причин (пропуски, болезни, слабая мотивация и т.п.) не позволяет им на данном уроке работать наравне со всеми;
- текущий контроль за усвоением учебного материала проводится по двухбалльной шкале (зачет-незачет), итоговый контроль - по трехбалльной шкале (зачет, хорошо, отлично);
- по каждой укрупненной единице усвоения осуществляется вводный и итоговый контроль: для учащихся, не справившихся с ключевыми заданиями, организуется коррекционная работа до полного усвоения;
pc-service.kz