Технологии обучения
В опыте ряда школ (например, средняя школа № 423 г. Москвы) разработаны три варианта дифференцированного обучения:
- комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями;
- внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях (базовом и вариативном), по математике и русскому языку, иностранному языку, при этом зачисление в группы осуществляется на добровольной основе по уровням познавательного интереса учащихся, а при наличии устойчивого интереса гомогенные группы становятся классами с углубленным изучением отдельных предметов;
- профильное обучение в основной школе и старших классах, организованное на основе психодидактической диагностики, экспертной оценки, рекомендаций учителей и родителей, самопознания и самоопределения школьника.
В соответствии с этими вариантами осуществляется подготовка учебного материала. При этом тематическое планирование предусматривает подготовку технологической карты (в виде таксономии целей) для учащихся, в которой по каждой единице указаны уровни ее усвоения: знание (запомнил, воспроизвел, узнал); понимание (объяснил, проиллюстрировал, интерпретировал, перевел с одного языка на другой); применение (по образцу, в сходной или измененной ситуации); обобщение и систематизация (выделил части из целого, образовал новое целое); оценка (определил ценность и значение объекта изучения). Для каждой единицы содержания в технологической карте разработаны показатели ее усвоения в виде контрольных или тестовых заданий.
Этап ориентации учащихся связан с ознакомлением их с таксономией целей обучения и эталоном полного усвоения. В ориентировочную основу действий входят также ознакомление обучаемых с процессуальной стороной и распределением функций между участниками учебной работы.
Подробная информация презерватив на водной основе на нашем сайте.