Технологии мультимедиа для реализации активных методов обучения информатике

Активизация деятельности обучаемого в процессе обучения с использованием возможностей средств ИКТ обеспечивается за счет применения следующих методов, форм, средств и приемов.

1. Улучшение наглядности за счет применения технологий мультимедиа и гипермедиа, позволяющих сочетать зрительную наглядность со слуховой, применять видео, анимацию. Использование средств компьютерной графики и анимации позволяет моделировать сложные явления и процессы (например, передачу информации в сетях), имитировать работу сложноорганизованных систем (например, работу процессора), осуществлять аудиосо-провождение учебной информации.

2. Обеспечение оперативной обратной связи в ходе интерактивного диалога между учителем, учеником и средством обучения; улучшение методов контроля и оценки знаний.

3. Повышение эффективности восприятия комментариев к учебному материалу, который параллельно демонстрируется на экране компьютера.

4. Моделирование, наблюдение, анализ и изучение моделей различных явлений и процессов, что способствует формированию у обучаемых умения принимать решения в экстремальных ситуациях; активизация творческих возможностей; развитие навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности, наглядно-действенного, наглядно-образного и творческого мышления; формирование информационной культуры.

5. Улучшение методов оценки знаний за счет автоматизации контроля, что позволяет получить более полную и объективную информацию о ходе процесса обучения, об уровне подготовленности обучаемых, способствует развитию творческого мышления.

6. Реализация проблемного обучения в «интеллектуальных» обучающих программах, что позволяет осуществлять, во-первых, Моделирование проблемных ситуаций для выполнения тренировочных упражнений, развивающих и закрепляющих навыки осваиваемой деятельности; во-вторых, последовательное наращивание умственных и психологических нагрузок, рефлексивное управление учебной деятельностью.