Технические средства во внеурочной деятельности

Поэтому такая деятельность учащихся обязательно должна подкрепляться их обучением работе не только с магнитофоном, видеоплеером, видеокамерой, но и с текстовым и графическим редактором, работой в телекоммуникационных сетях с удаленными базами данных и пр.

В перспективе - появление в школах транскрайберов, т. е. устройств для преобразования записанного устного сообщения в печатный текст с переводом на другой язык.

Формой внеклассной работы, основой которой может стать техника, являются кружки или клубные объединения по информатике и информационным технологиям, фото- и кинокружки.

Например, кружок информатики и информационных технологий (школа № 1939 г. Москвы, руководитель Т. Э. Пашенных). Длительное время главным направлением его работы было освоение новейших информационных технологий - офисных пакетов, работы периферийных компьютерных устройств, компьютерной сети Интернет и многое другое. Теперь члены объединения дополнительного образования помогают обслуживать все технические средства обучения (персональные компьютеры, серверы, телекоммуникационное оборудование, проекторы, видеомагнитофоны, телевизоры и пр.), оказывают помощь администрации и учителям в освоении информационных технологий и применении их на практике (подготовка отчетов, сообщений, составление таблиц с коэффициентами и диаграммами, ведение школьных баз данных, общение со всем миром через электронную почту, новостные конференции, IRC-чаты и многое другое). Это объединение часто бывает участником различных олимпиад, конкурсов, выставок творчества школьников в области информатики и информационных технологий и получает много наград (как на окружном, так и на городском уровне). Но главный результат деятельности клуба и его руководителей - развитие творческих способностей, воспитание самостоятельности, трудолюбия, социализация личности подростков.