Технические средства обучения в учебно-воспитательном процессе и компетентность учителя в их использовании

Однако при любой степени технизации учебного процесса ведущая и решающая роль принадлежит преподавателю, а ТСО, даже в самых современных вариантах, всегда будут лишь его помощником. Самый высокий уровень технизации учебно-воспитательного процесса не заменит положительного влияния личности преподавателя на обучение и воспитание личностных качеств учащихся.

Все вышеизложенное определяет место и значение изучения ТСО и ВТ (вычислительной техники) и методики их использования в процессе профессиональной подготовки будущих воспитателей и учителей, которым предстоит работать в современном информационном обществе. Они должны прослушать специальный курс, цель которого сделать компетентным каждого выпускника педагогического учебного заведения в области применения НИТО.

В результате изучения курса ТСО студенты должны:

- получить представление о состоянии и перспективах применения ТСО и компьютеров в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений разных типов;

- научиться рационально использовать разные виды ТСО в учебном и воспитательном процессах на основе общепедагогических и психологических требований, анализировать и обобщать опыт использования ТСО;

- научиться пользоваться программными педагогическими продуктами (ППП);

- уметь разрабатывать планы учебных и воспитательных занятий с использованием ТСО и проводить их;

- уметь анализировать учебные и воспитательные занятия с использованием ТСО и компьютеров;

- уметь использовать ТСО и компьютеры для упрощения труда по сбору, обработке, сохранению и передаче информации;

- уметь подготовить презентации и микропрезентации экранных наглядных материалов;

- уметь изготовлять раздаточный материал, подбирать программное обеспечение и задания для индивидуальной работы учащихся;

- уметь фиксировать элементы образовательного процесса с помощью современных средств видеосъемки, фотографирования;