Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года

К основным стадиям формирования коллектива относил: сборище; стадность; организованный самодеятельный коллектив, стремящийся в совместной деятельности осуществлять общие цели.

Анализируя проблему наказания в воспитании, педагог пришёл к выводу о необходимости постепенного перехода от стадии развития коллектива, на которой преобладали принудительные меры воспитания, через формирование коллективной ответственности и выборности к высшей стадии – самодеятельности и самоорганизации воспитанников.

Самовоспитанию В.Н. Сорока-Росинский всегда придавал большое значение. Ставил вопрос о создании специальной науки – автогогики, помогающей каждому человеку развивать свою индивидуальность.

К работе в ШКИД стремился привлечь творчески работающих педагогов. Одним из первых стал изучать психологию педагогов и предложил своеобразную типологию «пород» учителей: теоретики, реалисты, утилитаристы, интуитивисты .

Исследовал проблемы создания русской школы как национального феномена. Основными путями формирования национальной культуры и национального самосознания считал семейное воспитание, опирающееся на религию, труд, народные традиции, песенное и сказочное творчество, родительский авторитет. Главная нравственная идея – народность воспитания, подготовка человека к самоотверженному служению высшим ценностям – Родине, благо народа. По мысли Сорока-Росинского, «воспитание превращается в долг каждого – и для воспитывающего и для воспитываемого, в нравственную обязанность перед народом, Родиной и Богом».

5. Исключительная школа для «исключительных» детей В.П. Кащенко

Всеволод Петрович Кащенко организовал в Москве частную школу-санаторий – одно из первых в России учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью и трудностями поведения. После Октябрьской революции руководил учреждениями, сформированными на базе этой школы – Домом изучения ребёнка , Медицинско-педагогической опытной станцией .

Создал оригинальную систему обучения и воспитания детей с нарушениями центральной нервной системы и трудных детей.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>