Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года

В начале XX в. отечественная социальная педагогика сформировалась в качестве составной части педагогической науки и практики. После 1917 г. многое из созданного в предыдущие десятилетия было подвергнуто критике – началось формирование советской педагогики, в которой место социальной педагогики поначалу было заметным, но впоследствии ее значение стало уменьшаться.

Для этого этапа характерны новые марксистские идеалы, частичное использование отечественного и зарубежного опыта. В воспитательно-образовательной сфере проявлялись негативные черты, связанные с безраздельным господством коммунистической идеологии, с нетерпимостью к инакомыслию, классово-партийным подходом. Лишилась возможности оказывать прежнюю социализирующую роль церковь.

В 1920-30-е гг. сложились мощные организации детей и молодежи с многомиллионным охватом. Система деятельности этих организаций, со всеми присущими им ценностными аспектами и существенными недостатками, выросла до составной и неотъемлемой части процесса социального воспитания молодого поколения.

Системы, основанные на взглядах, отличающихся от официальных, прекращают существование. Социально-педагогическая теория надолго приобретает искаженные черты, резко замедляет свое развитие.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33   Следующая > В конец >>