Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года

Станция была комплексом научно-исследовательских педагогических учреждений, детских садов, школ, внешкольных учреждений для детей и культурно-просветительских организаций для взрослых. В основу концепции легла идея организации «открытой» школы, центра воспитания детей в социальной среде.

Утверждая органическую связь современной школы с обществом и окружающей средой, С.Т. Шацкий обращал внимание педагогов на многообразие видов детской жизнедеятельности, развитие трудовых навыков и творческих способностей ребёнка. Он подчёркивал, что нарушение связи между компонентами воспитания личности приводит к одностороннему развитию ребёнка.

С.Т. Шацкий считал, что:

– материальную, дисциплинирующую и опытную канву воспитания составляет физический труд,

– организует жизнь детей деловое самоуправление,

– эстетические чувства формируют искусство, а также игра,

– направляет же общую жизнь и дух исследования работа ума.

Эксперименты С.Т. Шацкого позволили ему сделать вывод о необходимости системной организации содержания учебного и воспитательного процесса школы в масштабах государства. Идея С.Т. Шацкого предполагала создание условий для развития каждого человека на основе гармонизации всех сфер школьной жизни. Осуществить эту задачу возможно лишь на демократических принципах организации школы.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>