Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года

Дал свое понимание понятий социальная педагогика и социальное воспитание, выступая против сторонников свободного воспитания. Педагогические течения, ставящие в центре всего ребенка и его индивидуальные запросы, направлены на воспитание эгоиста, пользующегося всеми благами социального развития, но живущего только своими проблемами. Жизнь всегда и везде социальна, поэтому воспитание означает, что бессознательное случайное воздействие общества на детей должно стать сознательным и планомерным. Личность не может достигнуть идеала вне общества. Все это не исключает развития индивидуальных способностей и особенностей ребенка, а лишь «придает этой задаче новый смысл».

Не отрицал свободы в воспитании. Вне свободы воспитание превращается в дрессировку. Необходимо обеспечить связь свободы и добра. Признавал право ребенка на индивидуальность и свой путь развития.

Призывал признать учение об образе Божьем в человеке и глубокой ценности человеческой личности в православном сознании.

Согласовать идею личности с социальной средой возможно лишь через естественную, приводящую к возникновению коллективного духовного начала и благодатную соборность, которой является церковь.

Построил собственную возрастную периодизацию, основанную на том, что каждый период связан с различной установкой в душе ребенка.

Выделял периоды:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>