Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года

При социализме женщина-мать «раскрепостится» от тяжких семейных обязанностей и найдет «ключи от счастья женского» в свободном труде на общественном производстве и в любви. В такой ситуации правительству социалистической республики придется думать, как устроить детей. А.В. Луначарский предполагал собрать детей в «общий резервуар для молодого поколения», т.е. в специальные учебно-воспитательные заведения, где заботиться о детях, воспитывать и обучать их будут специально подготовленные педагоги. Имея подобную «путеводную звезду», социалисты смогут создать в «неожиданно короткий срок» систему «нормального воспитания», подготавливающую гармонически развитых и коллективистски мыслящих людей.

Надежда Константиновна Крупская – государственный и партийный деятель, теоретик и организатор советской педагогики и системы народного образования, доктор педагогических наук , почетный член АН СССР .

С ноября 1917 г. работала в Наркомпросе; была заместителем наркома, председателем Главполитпросвета , председателем научно-педагогической секции ГУСа .

В 1917-20 гг. участвовала в создании системы народного просвещения и разработке основополагающих документов: «Положения о единой трудовой школе РСФСР» и «Основных принципов единой трудовой школы» . Отстаивала идеи отечественных педагогов о демократизации управления народным образованием и предложила создать Советы по народному образованию для привлечения общественности к делу народного образования.

В 20-е гг. Н.К. Крупская привлекла к научной деятельности педагогов П.П. Блонского, Н.Н. Иорданского, Н.В. Чехова, С.Т. Шацкого и др. Созданная под её руководством научно-педагогическая секция ГУСа стала теоретическим центром советской школы и педагогики.

Н.К. Крупская особо подчёркивала роль школы как центра воспитательной работы с населением по повышению его общей культуры. Она определяла воспитание как планомерное воздействие на подрастающее поколение с целью формирования гражданина. Не отрицая важную роль свободного проявления личностью своей индивидуальности, считала, что личностное начало призвано отражать в себе принципы и нормы общественного устройства.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>