Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года

8. Социально-педагогическая деятельность А.В. Луначарского, Н.К. Крупской

Анатолий Васильевич Луначарский вместе с Н.К. Крупской, разрабатывал важнейшие теоретические проблемы народного образования, общую стратегию советской школы. Идейной основой строительства социалистической системы образования явилась у А.В. Луначарского «философия трудовой школы». Школа – инструмент, с помощью которого общество по собственному образу и подобию производит «согражданина». Был одним из авторов первых директив советской власти по организации народного образования, провозгласивших курс на ликвидацию неграмотности и создание единой светской школы, общедоступной без каких-либо ограничений по имущественному положению, полу, национальности, управляемой на демократических принципах.

Одним из главных направлений деятельности А.В. Луначарского на посту наркома стала политехнизация образования – реформа, затронувшая глубинные основы школьной структуры.

Политехнизация понималась А.В. Луначарским как триединая программа:

– предусматривалось изучение истории культуры как поступательного освоения природы человеком;

– на смену «школы учебника и зубрёжки» должно было прийти обучение через труд, активное творчество ;

– обучение предполагало приобщение детей и подростков к общественно-полезному труду .

Цель политехнической школы – воспитание широкообразованных людей, мастерски владеющих своей специальностью.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>