Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года
Главное звено в предложенной им концепция социального воспитания, «индустриальное» социальное воспитание.
7. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
Лев Семенович Выготский создал культурно-историческую теорию развития поведения и психики человека, согласно которой источники и детерминанты психического развития человека лежат в исторически развившейся культуре.
Главные положения этой теории:
1) основа психического развития человека — качественное изменение социальной ситуации его жизнедеятельности;
2) всеобщими моментами психического развития человека служат его обучение и воспитание;
3) исходная форма жизнедеятельности – её развёрнутое выполнение человеком во внешнем плане;
4) психологические новообразования, возникшие у человека, производны от интериоризации исходной формы его жизнедеятельности;
5) существенную роль в процессе интериоризации принадлежит различным знаковым системам;
6) важное значение в жизнедеятельности и сознании человека имеют его интеллект и эмоции, находящиеся во внутреннем единстве.