Теория и практика социального воспитания в России до 1917 года

Главное звено в предложенной им концепция социального воспитания, «индустриальное» социальное воспитание.

7. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского

Лев Семенович Выготский создал культурно-историческую теорию развития поведения и психики человека, согласно которой источники и детерминанты психического развития человека лежат в исторически развившейся культуре.

Главные положения этой теории:

1) основа психического развития человека — качественное изменение социальной ситуации его жизнедеятельности;

2) всеобщими моментами психического развития человека служат его обучение и воспитание;

3) исходная форма жизнедеятельности – её развёрнутое выполнение человеком во внешнем плане;

4) психологические новообразования, возникшие у человека, производны от интериоризации исходной формы его жизнедеятельности;

5) существенную роль в процессе интериоризации принадлежит различным знаковым системам;

6) важное значение в жизнедеятельности и сознании человека имеют его интеллект и эмоции, находящиеся во внутреннем единстве.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>