Теоретические вопросы исследования национальных ценностей образования
Общечеловеческое значение чаще всего приобретают те национальные ценностные приоритеты образования, которым менее других присущи национальный эгоизм и ограниченность, зависимость от господствующих в обществе политико-идеологических догматов и директив.
Таким образом, актуальное значение, как теоретическое, так и практическое, решения рассматриваемой проблемы состоит: во-первых, в том, что из всей суммы национальных ценностей образования в результате комплексного историко-педагогического анализа будут вычленены, на основе определенной системы критериев, приоритетные ценностные ориентиры для перспективного развития отечественной педагогики. Во-вторых, значительно укрепятся и получат дальнейшее развитие историко-методологические основы построения педагогической аксиологии как относительно самостоятельной отрасли знания, раскрытые ранее в предшествующих исследованиях. – М., 1995; Национальные ценности образования: история и современность . – М., 1996)
Вместе с тем, будут обоснованы новые подходы, которые способствуют усилению аксиологической, по существу философской направленности исследования проблемы. В-третьих, можно предположить, что ведущие идеи, конкретный историко-педагогический материал и теоретические выводы исследования будут содействовать более четкому и определенному выбору приоритетных национальных ценностей образования практиками современной российской школы.