Теоретические основы проектирования технологий обучения

Это положение продемонстрировано на рис. 6.3, рис. 6.4. Из рисунка видно, что скорость поступления информации в долговременную память меньше, чем в кратковременную память . Это сказывается на процессе запоминания.

Установлено, что повторение одной и той же информации ведет к уменьшению интенсивности забывания. Четырехкратное его повторение в разных формах приводит к переводу в долговременную память около 6.

Для наилучшего восприятия информации её" следует структурировать таким образом, чтобы при небольшом объеме она имела наибольший смысл.

Предложения, произносимые преподавателем, должны быть четкими, ясными для понимания и короткими. Длина произнесения каждого предложения не должна превышать 10 секунд. Между предложениями следуют делать паузы.

Лучше всего приспособиться к небольшой скорости перевода в долговременную память можно следующим образом:

- путем повторного изложения учебного материала;

- путем постоянного варьирования учебного материала в различных формах при повторении;

- проведением дискуссии и деловых игр, что увеличивает время переработки информации;

- ведением во время занятий записей , что замедляет процесс восприятия информации кратковременной памятью, и тем самым позволяет приблизиться к скорости поступления информации в долговременную память;

- исключением ненужной информации, структурированием и отбором наиболее емкой информации, исключением мешающих факторов ;

- введением множества заданий, связанных с решением проблем.

Эффективность заданий с использованием примеров основана на том, что эти задания требуют таких рефлекторных процессов мышления, при которых соответствующие сведения могут дольше сохраняться в кратковременной памяти, что повысит вероятность их поступления в долговременную память.