Сущность, организации и проведения семинара в вузе

Вступительное слово преподавателя должно быть не только кратким, но и энергичным, мобилизующим, проблемным. Это своего рода установка на мобилизацию внимания.

Чтобы нацелить студентов на активное обсуждение вопросов темы, вступительное слово (введение) должно отвечать следующим требованиям:

по содержанию указывать на связь с предшествующей темой и курсом в целом;

подчеркивать научную направленность рассматриваемой проблемы, связь с её практикой;

указывать на связь с профессиональной подготовкой обучающихся;

по форме демонстрировать предельный лаконизм, логическую стройность и тем самым обеспечивать высокий эмоционально-психологический настрой.

Выступления студентов по вопросам семинара могут быть выполнены в виде реферата, доклада или сообщения, отличающихся прежде всего по глубине осмысление рассматриваемого вопроса. Хотя в целом четкую грань между ними провести очень трудно.

Реферат - краткое изложение (в письменной или устной форме) содержания изученных произведений, монографий, статей периодической печати, а также личного опыта в рассматриваемой области.

Доклад и сообщение — краткое выступление студентов до одному из рассматриваемых вопросов на основе обобщения всего изученного материала.

Доклады студентов, основные выступления по вопросам плана семинара целесообразно произносить с кафедры. Выход на кафедру обязывает их к большей ответственности. Имеет смысл предоставлять кафедру и «официальным оппонентам» из числа студентов, если таковые назначались. Все остальные, желающие выступить, могут говорить с места. Этим обеспечивается большая непринужденность, обсуждений идет живее, без траты времени на выход.

мультилифт www.vivozkamusora.ru цена вывоз строительного мусора в куровском.