Сущность, организации и проведения семинара в вузе

Из средств наглядности чаще всего используются плакаты, компьютерные изображения и слайды, изготовленные на специальных прозрачных поверхностях, диафильмы (диапозитивы), видеозаписи и т.п. Они могут служить графической опорой для логического мышления обучающихся, облегчать усвоение сложных абстрактных научных понятий, дисциплинировать выступающих и способствовать экономии учебного времени.

Заключительное слово преподавателя определяется содержанием семинара и может содержать:

♦ оценку выступления каждого студента и группы в целом;

♦ оценку уровня обсуждения вопросов в целом;

♦ краткое содержание существа обсуждаемых проблем, их теоретическое и методическое значение;

♦ ответы на вопросы, которые не получили должного освещения в ходе семинара;

♦ оценку сильных и слабых сторон выступлений, причем важно отметить яркую и самостоятельную мысль или выступление кого-либо из обучающихся, если оно того заслуживает;

♦ рекомендации желающим ознакомиться с дополнительной литературой;

♦ пожелания по подготовке к очередному семинару.

Заключение по итогам семинара не должно превышать 10 минут. Язык должен быть лаконичным и строгим, мысль - предельно сжатой. В речи не должно содержаться назиданий и поучений. Методическое мастерство, такт и интеллект преподавателя наиболее рельефно отражаются именно в заключительном слове.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13   Следующая > В конец >>