Структурные компоненты социально-педагогической поддержки

Задача педагога заключается в организации процесса деятельности. Содержание, формы, методы образовательного процесса зависят от его направления. Однако есть общие аспекты! практико-ориентированный характер (преобладание в общем объеме времени практических занятий); личностно ориентиров ванный характер (определение содержания, форм, методов воспитания исходя из интереса ребенка); разнообразие форм занятий (деловые, ролевые игры, экскурсии, занятия-диспуты, дискуссии, лабораторные, практические занятия в архивах, мастерских, творческих студий и т. п.), праздников и иных мероприятий; отсутствие оценочной системы. Педагог в образовательном процессе выступает как старший, опытный коллега, консультант, партнер в совместной деятельности, что определяет необходимость организации воспитательного процесса с! преобладанием индивидуальных и групповых форм работы.

Таким образом, содержание интерактивного компонента состоит в осуществлении практической деятельности при поддержке педагога через создание продукта самостоятельной работы в избранной им сфере науки, культуры, искусства.

В общении и коммуникации утверждаются гуманные и равноправные отношения между взрослыми и детьми, гуманные, гармонического стиля отношения, основанные на взаимном интересе, уважении к чужому мнению, договоре, демократических принципах, цивилизованном (правовом) решении конфликтных ситуаций.

Интерактивно-коммуникативный компонент социально-педагогической поддержки реализуется и в совместной деятельности по оказанию помощи ребенку в решении его проблем.

Рефлексивно-аналитический компонент состоит в анализе результатов социально-педагогической поддержки детей на четырех уровнях—деятельности ребенка, коллектива учащихся, педагога, учреждения, по итогам которого определяется программа коррекционных мер.

Оценивая деятельность ребенка, социальный педагог определяет результаты его познавательной, творческой деятельности посредством выявления уровня социально-личностной компетентности, оценки качества самостоятельной деятельности. Социальный педагог помогает ученику провести анализ собственной работы, что позволяет развивать рефлексию и самокоррекцию личности.