Структурные компоненты социально-педагогической поддержки

Духовно-нравственный компонент может быть рассмотрен с точки зрения содержания (идеи, ценности, знания) и формы (урок, кружки, клубы, организации, органы управления и самоуправления, правила поведения, праздники, оформление школы и т. д.).

Особенностями духовно-нравственного компонента являются:

- взаимосвязь нравственных и эстетических норм школы с семейными, региональными, государственными, общечеловеческими;

- толерантность, т. е. поддержка права каждого иметь свою

точку зрения;

- перманентное обновление содержания и форм работы,

поддерживающее школьников в развитии и саморазвитии нравственных, познавательных и эстетических способностей;

- интерактивность направлений и форм развития нравственности (изучение этикета на уроке и использование в практической деятельности влияет на развитие нравственных и эстетических качеств личности).

Интерактивно-коммуникативный компонент включает ребенка в познавательную, творческую деятельность, а также деятельность по решению личностных проблем, способствующую его успешной социализации.

Этот компонент предполагает интеграцию разных видов деятельности ребенка (познавательной, творческой, коммуникативной); интеграцию внутренней среды учреждения дополнительного образования с внешней социокультурной средой (высшими учебными заведениями, учреждениями культуры, искусства, спорта, общественными организациями и т. п.) для организации исследовательской, творческой работы школьника; интеграцию деятельности педагога, психолога, методиста. Вариативность проявляется в выборе форм, технологий деятельности педагога и ребенка.