Структурные компоненты социально-педагогической поддержки

Организация познавательной и социализирующей деятельности в школе осуществляется на уроках при изучении научных теорий, фактов социальной жизни, общественно-политического развития в процессе активного включения школьников в их "переоткрытия", осмысления, осознания важности этого знания для себя (технологии мыследеятельностной педагогики, развивающего обучения, саморазвития и др.). Во внеурочное время — участие в предметных кружках и клубах, в проектной деятельности, в ученическом самоуправлении, взаимодействие с внешними учреждениями (другими школами, центрами творчества, библиотеками, подростковыми клубами, вузами, общественными и государственными организациями и учреждениями), для участия в разнообразных конференциях, семинарах, акциях, играх.

Духовно-нравственный компонент взаимодействует с другими компонентами: путем изучения и принятия субъектами гуманистических ценностей, целей, идей в урочное и внеурочное время, оказания помощи и поддержки в результате освоения норм школьного этикета, преобразования эстетического облика школы, себя, своих взаимоотношений, бережного отношения к людям, природе, культуре, нравственных поступков.

Духовно-нравственный компонент обладает соответствующими ему функциями:

Коммуникативная функция предполагает, что в процессе жизнедеятельности школьников осваиваются нравственный и эстетический элементы общения, закрепленные в этикетных правилах детского сообщества.

Функция помощи и поддержки — это практическая деятельность по оказанию помощи слабым, больным, забота о животных, растениях, культурных памятниках, окружающей среде.

Функция стабильности рассматривается как средство формирования гуманистических убеждений.