Структура профильного обучения
4) сеть организована по принципу пропорционально распределённого риска и не имеет централизованной системы управления, в чём состоит залог её надёжности. (Напротив, иерархические структуры тоже должен оставаться безразличными к отторжению отдельных элементов нижнего уровня, но они весьма чувствительны к негативным воздействиям, направленным на верхушку управленческой иерархии, т.е., в иерархических структурах риск распределяется по субъектам деятельности непропорционально);
5) в сети партнеры имеют собственные риски, но ресурс и инфраструктура у них общие. (В иерархии риски объединены и стянуты «кверху», а ресурсы могут быть и разделены, но всегда путем централизованного распределения. В рыночных условиях, напротив, каждый субъект использует собственные ресурсы и действует на свой страх и риск).
А.Ф. Мазник в своём диссертационном исследовании перечисляет условия организации эффективного сетевого взаимодействия образовательных учреждений: совместная заинтересованность партнеров в достижении конечных результатов сотрудничества; равноправный и долговременный характер отношений между партнерами; совместное использование ресурсов партнерами . Проведённое нами исследование позволило несколько расширить круг условий эффективности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в системе ПО и включить в него следующие условия:
– возможность осуществления перемещений учащихся и (или) учителей образовательных учреждений (организаций), входящих в сеть;
– наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих учащимся действительную возможность выбора, обеспечивающих максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся старших классов;