Структура профильного обучения
– овладения навыками активной самостоятельной работы, в том числе в формах, приближенных к «контексту будущего», причём не только ближнего, но и отдалённого (получение профессионального образования и профессиональная деятельность);
– развитие навыков проектирования самостоятельной деятельности, самооценки и самоконтроля, а также основных ключевых и профильных предметных компетенций.
Для более успешного введения обучения по ИУП в массовую практику была разработана компьютерная программа «ИУП-профиль» (рук. разработки А.А. Пинский), которая с учетом нормативов Федерального базисного учебного плана, объемов допустимой учебной нагрузки, возможностей и интересов школы, объема и содержания регионального компонента учебного плана помогает школе и учащимся вести работу по созданию индивидуальных учебных планов обучения на III ступени.
Введение на старшей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта и нового БУП приводит к возникновению разнообразных моделей организации ПО в зависимости от материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов; демографических и иных условий. Помимо профильных школ, классов и групп, предлагающих обучающимся единый учебный план того или иного профиля, начинает получать распространение практика реализации права учащихся на обучение по ИУП . Все больше учащихся на III ступени общего образования начинают получать образовательные услуги в более чем одном образовательном учреждении.