Структура проблемного обучения

3) анализом подготовленности учеников и определением уровня их операциональных знаний, умений и навыков, а также их психологической готовности;

4) установлением соответствия между уровнем сложности учебной проблемы и подготовленностью учеников к ее решению.

После этого подготовленного этапа работы педагог осуществляет следующие действия:

1) формулирует проблему в виде вопроса или задания;

2) проектирует педагогическое управление решением учебной проблемы со стороны учащихся, для чего разрабатывает методику руководства учебными действиями, составляет инструктивную часть задания;

3) создает методический аппарат по корректировке ошибок, неточностей, которые могут быть допущены студентами, — составляет систему индивидуальных дополнительных заданий и вопросов для выявления неправильно выполненных действий учащихся, определяет способы методической подсказки и педагогической помощи;

4) организует самоконтроль студентов за выполнением работы посредством серии контролирующих вопросов и заданий;

5) проверяет выполнение студентами работы, организует обсуждение и дискуссию по результатам работы, вводит в учебно-педагогический процесс педагогическую корректировку ошибок;

6) итоги самостоятельной работы студентов включает в изучение нового научного вопроса, новой проблемы.