Стратегия развития профильного обучения в Ханты-Мансийском автономном округе

Созданы система методической помощи педагогам, банк учебных программ профильных и элективных курсов, осуществляется мониторинг образовательных потребностей населения.

Проведены коллегии органов управления образованием с обсуждением результатов введения профильного обучения.

В рамках 1-го этапа введения профильного обучения на территории автономного округа были определены 11 экспериментальных площадок, на базе которых идет разработка и апробация различных направлений введения профильного обучения: разработка модели ресурсного центра профильного обучения в сельской местности; апробация механизма сетевого взаимодействия; организация обучения старшеклассников по индивидуальным образовательным планам; психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, как и в других регионах страны, активные процессы перевода старшей ступени общеобразовательных школ на профильное обучение внесли достаточно много нового в его организацию, в содержание и технологии обучения, в нормативную базу. С переходом на профильное обучение в наших школах стали обыденными такие явления как гибкое формирование классов, учебных групп, элективные курсы, сетевая организация обучения, индивидуальные учебные планы, портфолио старшеклассников и другие.

Целевыми приоритетами введения профильного обучения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре являются следующие.

1. Обеспечение доступности профильного обучения. Каждому выпускнику 9 класса всех общеобразовательных учреждений автономного округа должен быть доступен для выбора любой профиль обучения или обучение на основе индивидуального учебного плана. К числу механизмов, обеспечивающих доступность выбора профиля учащимся, относятся: организация сетевого сотрудничества школ, организация обучения по ИУП, дистанционные формы профильного обучения и др. Кроме того, обязательным условием, повышающим доступность профильного обучения, выступает обеспечение психолого-педагогической готовности выпускника основной школы к самостоятельному выбору профиля.