Стратегия развития профильного обучения в Ханты-Мансийском автономном округе

Основная идея обновления старшей школы состоит в том, что образование здесь должно стать много более индивидуализированным, функциональным и эффективным - в том смысле, что оно должно эффективнее, чем сегодня, работать на жизненную самореализацию старшеклассника, на его дальнейший жизненный путь: продолжение образования в вузе или приобретение профессии в системе среднего профессионального образования. А также - отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Цель этого нововведения - ликвидировать разрыв между школьным образованием и требованиями вузов, познакомить старшеклассников с реальными потребностями рынка труда, максимально подготовить их к осознанному выбору профессии. Полученные в школе знания и навыки должны помочь им в дальнейшем реализовать свои карьерные планы.

Таким образом, педагогическая сущность профильного обучения:

- выбор и индивидуализация: гибкие модульные индивидуальные траектории ;

- жизненная направленность;

- обеспечение доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся;

- массовость.

Департамент образования и науки автономного округа спланировал комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.